E-mail:
Телефон:
(81456) 33-632
Адрес:
186137, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Эссойла, ул. Октябрьская, д. 10

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально – техническая база.

Типовое двухэтажное здание по ул. Октябрьской, 9 сдача в эксплуатацию – 1981 г., имеется центральное отопление и водоснабжение; оборудованные детские площадки (6), спортивная площадка.

Типовое двухэтажное здание ул. Центральная, 10 а, сдача в эксплуатацию – 1976 г., Территория ограждена, оснащена современными игровыми комплексами; освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений. В здании детского сада 4 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечные, круглосуточная группа.

Библиотечный фонд – 1950 экземпляра, из них детских книг – 560 экземпляров.

              Информационно-техническое обеспечение: 5 компьютеров, 7 ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 2 телевизора; 4 магнитолы; 4 акустические колонки; 2 музыкальных центра; 5 принтеров

В МКДОУ Детский сад "Теремок": 7 групп 1 музыкальный зал , 1 спортивный зал"Карельская Горница" (Карельская утварь - национальные  предметы  карелов).

Оборудованные учебные кабинеты

В Учреждении учебные кабинеты отсутствую

Вид помещения.   Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

- Сюжетно-ролевые игры.

- Самообслуживание.

- Трудовая деятельность.

- Самостоятельная творческая деятельность.

- Ознакомление с природой, труд в природе.

- Детская мебель для практической деятельности.

- Книжный уголок.

- Уголок для изобразительной деятельности.

- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин»,  «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа».

- Природный уголок.

- Конструкторы разных видов.

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

- Прописи, рабочие тетради

- Развивающие игры по сенсорике, математике, развитию речи,  логике.

- Уголок познавательных интересов (энциклопедии, наборы открыток, карты Карелии и России, карта Мира, глобус и т.д.)

- Уголок экспериментирования и ручного труда.

- Различные виды театров.

- Уголок уединения и отдыха (релаксации).

- Игры с природным материалом (песком, водой).

Спальное помещение:

- Дневной сон.

- Игровая деятельность.

- Гимнастика после сна.

- Спальная мебель.

-  Оборудование для закаливающих процедур: ребристая доска, массажные коврики.

Раздевальная комната:

Информационно-просветительская работа с родителями

- Информационный уголок.

- Выставка детского творчества.

- Наглядно-информационный материал для родителей.

- Физкультурный уголок.

Методический кабинет:

- Осуществление методической помощи педагогам.

- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

- Выставка изделий народно-прикладного искусства.

- Библиотека педагогической и методической литературы.

- Библиотека периодических изданий.

- Пособия для занятий.

- Опыт работы педагогов.

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

- Иллюстрационный материал.

- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки. Скульптуры малых форм.

- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

- Библиотека методической литературы, сборники нот.

Кабинет логопеда:

- Занятия по коррекции речи.

- Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

- Большое настенное зеркало.

- Дополнительное освещение у зеркала.

- Стол и стулья для логопеда и детей.

- Полка для методической литературе, пособий.

- Мольберт, фланелеграф.

- Индивидуальные зеркала для детей.

- Развивающие игры и игровой материал (сенсорика, мелкая моторика, работа над словарем)

Музыкальный зал.

- Занятия по музыкальному воспитанию.

- Индивидуальные занятия.

- Тематические досуги.

- Развлечения.

- Театральные представления.

- Праздники и утренники.

- Занятия танцевального кружка.

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей .

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

- Музыкальный центр.

- Пианино.

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.

- Детские и взрослые костюмы для театров.

- Ширма для кукольного театра.

- Детские хохломские стулья.

- Баян.

- Синтезатор.

Физкультурный зал:

- Физкультурные занятия.

- Спортивные досуги.

- Развлечения, праздники.

- Консультативная работа с родителями и воспитателями.

- Кружковая работа.

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.

- Мини-батут.

- Сухой бассейн.

- Магнитофон.

- Детские тренажеры.

- Скамейки.

- Маты.

- Нестандартное оборудование для ОРУ.

Карельская горница:

- Занятия кружка карельского языка.

- Консультативная работа с родителями и воспитателями.

- Карельские костюмы для взрослых и детей.

- Подбор разнообразных изделия народно-прикладного искусства и быта Карелии.

- Библиотека методической и детской литературы, периодических изданий  на карельском языке.

- Деревянный стол, скамейки, полочки для утвари, посудник, люлька, рыболовная сеть.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятия по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МКДОУ Детский сад "Теремок" оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютера, 5 ноутбуков (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 5 МФУ. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

 Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Детский сад "Теремок" , на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и инвалидов территория МКДОУ Детский сад "Теремок" имеет:

-Асфальтированное покрытие;

- На сайте МКДОУ имеется версия для слабовидящих;

- Вход в здание по улице Центральная 10А оборудован пандусом.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:

 • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

• Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется музыкально-спортивный зал.

Кабинет учителя-логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.