E-mail:
Телефон:
(81456) 33-632
Адрес:
186137, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Эссойла, ул. Октябрьская, д. 10

Методическая страничка

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Краткая презентация Программы

Программа разработана творческой группой педагогов и специалистов МКДОУ Детского сада «Теремок» при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. Настоящая Программа разработана и утверждена МКДОУ в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

Программа МКДОУ Детского сада «Теремок» ориентирована на детей от 1,6 лет до 7 лет, посещающих общеразвивающие группы.

• 1 группы раннего возраста

• 2 младшие группы

• 1 средняя группа

• 1 старшая группа

• 1 подготовительная группа

При разработке Программы учитывались: вид ДОО, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОО по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.

Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи образовательной программы:

•          обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

•          построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

•          создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

•          обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

•          достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

•          охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие
    • познавательное развитие
    • речевое развитие
    • художественно-эстетическое развитие
    • физическое развитие

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

    • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми
    • в ходе режимных моментов,
    • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
    • деятельности,
    • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

3. Программа «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников.

4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной направлена на решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

5. Программа «Ладушки» Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева направлена на сотрудничество детей и взрослых (родителей и педагогов) и предусматривает активное участие взрослых в занятиях и праздниках.

6. Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

7. Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина направлена на развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

8. Программа «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич направлена на воспитание экологической культуры дошкольников.

9. Программа «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова направлена на воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление групповых портфолио, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.;

образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, организация семейных встреч;

совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Презентация Образовательной программы МКДОУ Детский сад «Теремок»: https://mkdoyteremok.ru

 

 

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

На сегодняшний день в МКДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей)      :

·      – с семьями воспитанников;

·      – с семьями воспитанников, не посещающих МКДОУ.

Задачи:

1)      формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)      оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;

5)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

·      ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

·      участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы кодительского комитета;

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

 
 
(pdf, 273 KB)
(pdf, 365 KB)