• Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"
  • 186137, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Эссойла, ул. Октябрьская, д. 10
  • (81456) 33-632
  • terimoc@mail.ru
Поиск
Контакты

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

  • 186137, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Эссойла, ул. Октябрьская, д. 10
  • (81456) 33-632
  • terimoc@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Методическая страничка

Методическая страничка

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Краткая презентация Программы

 

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующей направленности разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МКДОУ Детский сад «Теремок» п. Эссойла – детский сад комбинированной направленности. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения являются группы детей раннего и дошкольного возраста.

Общее количество групп – 10 групп: 3 группы — для детей раннего возраста, 6 групп — для детей дошкольного возраста, 1 группа — круглосуточная разновозрастная.

 Комплектование групп

Группы в соответствии с возрастом детей

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость на 2014 учебный год

Группы раннего возраста  - 3 (1 — 3 лет)

45

45

2 младшие группы -  2

40

29

Средняя группа - 1

20

19

Старшие группы -  2

40

37

Подготовительная к школе группа - 1

20

18

Круглосуточная разновозрастная группа - 1

15

12

В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием, круглосуточная разновозрастная группа функционирует с воскресенье (20.00) до пятницы (18.00).                    Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

 

2. Используемые программы

Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности, выстроено на основе:

. Физическое развитие - Программа «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазыриной. Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников. Цели программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Познавательное  развитие - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной.  Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа "Музыкальное воспитание" О.П.Радынова. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.  Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания

Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. - программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.  Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

Финансирование: за счёт бюджетных ассигнований  Пряжинского национального муниципального района и Республиканского  бюджета на 2014 - 2015 учебный год  и вне бюджетные средства.

Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Наименование программы

Срок освоения программы

Группы и (или) возраст детей

Количество детей

1

Примерная основная общеобразовательная программа "Детство" Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе

5 лет

- группы комбинированной направленности

(2 -7 лет)

 

150

3

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

1 год

- группы комбинированой направленности (1 — 2 лет)

10

4

Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной

5 лет

- группы комбинированной направленности Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной направленности

(2 -7 лет)

150

5

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Р.Б. Стёркиной

 

4 года

- группы комбинированной направленности

(3 -7 лет)

120

6

  Программа "Музыкальное          воспитание"

 О.П.Радынова

4 года

- группы комбинированной направленности

(3 -7 лет)

130

7

Программа «Ладушки» Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева

2 года

- группы комбинированной направленности

(1 -3 лет)

40

8

Программа "Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.

4 года

- группы комбинированной направленности

(3 -7 лет)

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

На сегодняшний день в МКДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей)      :

·      – с семьями воспитанников;

·      – с семьями воспитанников, не посещающих МКДОУ.

Задачи:

1)      формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)      оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;

5)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

·      ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

·      участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы кодительского комитета;

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

 
 

Дата изменения информации: 07.06.2017 10:47